Льдоуборочные машины

Ледовый комбайн – это специальная машина для заливки и восстановления льда.
Изобретатель Фрэнк Замбони создал этот агрегат в 1949 году, и, на данный момент,
существует порядка десяти компаний, занимающихся их производством. Одним из
лидеров льдоуборочных машин – Zamboni. Всего Zamboni за все годы своей работы
выпустили и продали около 10 тысяч ледовых комбайнов.

Ледозаливочные машины Zamboni

в конструкции имеют нож длиной 196 см и толщиной 127 см. Этот резак убирает до 4 – 8 мм льда сверху, что зависит от того, в каком состоянии находится лед. Если поверхность обладает сильными неровностями, нож
прорезает глубже. Непосредственно над ножом находится горизонтальный шнек. Это специальное приспособление, в котором при вращении накапливается срезанный лед. Он оседает вертикально и далее перебрасывается в бак с объемом от 500 до 1200 килограммов. Под этим баком установлены две емкости для воды. Из первой подается вода для последующей мойки готовой поверхности льда, из второй – вода для заливки очередных слоев.

Устройство работает одновременно в трех режимах: срезание верхних слоев, сбор стружки и заливка нового слоя.

Механизмы работы ледозаливочной машины

Конструктивно в некоторых моделях ледозаливочных машин предусмотрены системы промывки льда. В таком случае происходит следующее: жидкость поступает прямиком из бака по распределительной трубе на поверхность покрытия, вымывает грязь и стружку, а машина тем временем ремонтирует щели и выбоины. Лишняя же вода удаляется специальным резиновым ножом позади машины и, пройдя сквозь фильтр, скапливается в баке.

Когда машина работает в заливочном режиме, и срезанный лед собирается через систему шнеков в контейнер для снега, на поверхность идет вода, которая распределяется равномерно при помощи так называемого «полотенца» в задней части агрегата. Горячей водой плавят старый лед, позволяя новому слою ложиться равномерно.

подробнее
По окончании работы машина отправляется в гараж с температурным режимом не ниже 1°C, что делает возможным поддерживать воду в контейнерах в жидком состоянии. Собранные стружка и грязь помещаются в яму, где тают. В процессе таяния она проникает в дренаж или пускается в повторную работу.

Механизмы работы ледозаливочной машины

Конструктивно в некоторых моделях ледозаливочных машин предусмотрены системы промывки льда. В таком случае происходит следующее: жидкость поступает прямиком из бака по распределительной трубе на поверхность покрытия, вымывает грязь и стружку, а машина тем временем ремонтирует щели и выбоины. Лишняя же вода удаляется специальным резиновым ножом позади машины и, пройдя сквозь фильтр, скапливается в баке.

Когда машина работает в заливочном режиме, и срезанный лед собирается через систему шнеков в контейнер для снега, на поверхность идет вода, которая распределяется равномерно при помощи так называемого «полотенца» в задней части агрегата. Горячей водой плавят старый лед, позволяя новому слою ложиться равномерно.

подробнее
По окончании работы машина отправляется в гараж с температурным режимом не ниже 1°C, что делает возможным поддерживать воду в контейнерах в жидком состоянии. Собранные стружка и грязь помещаются в яму, где тают. В процессе таяния она проникает в дренаж или пускается в повторную работу.

Заливка льда

Время, необходимое для уборки и заливки слоя льда на обычной площадке с размерами 56 м х 26 м, 60 м х 30 м, составляет в среднем 12 – 15 минут. В ручном режиме этот процесс занял бы более часа, и потребовалось бы 3 – 4 человека.

Покрышки машины оснащены шипами из карбида вольфрама, что обеспечивает отличное сцепление со льдом. Таких шипов более 100 у каждой из покрышек, при чем, их вставляют руками. Годовой «пробег» такой машины составляет около 3,5 тысяч километров.

Чтобы не загрязнять воздух на арене, в качестве топлива используется сжиженный газ. Также сейчас активно выпускают вариации с электрическими двигателями, питающимися от аккумуляторов.

Заливка льда

Время, необходимое для уборки и заливки слоя льда на обычной площадке с размерами 56 м х 26 м, 60 м х 30 м, составляет в среднем 12 – 15 минут. В ручном режиме этот процесс занял бы более часа, и потребовалось бы 3 – 4 человека.

Покрышки машины оснащены шипами из карбида вольфрама, что обеспечивает отличное сцепление со льдом. Таких шипов более 100 у каждой из покрышек, при чем, их вставляют руками. Годовой «пробег» такой машины составляет около 3,5 тысяч километров.

Чтобы не загрязнять воздух на арене, в качестве топлива используется сжиженный газ. Также сейчас активно выпускают вариации с электрическими двигателями, питающимися от аккумуляторов.